1. Новые складчины: Показать еще

    20.09.2017: Тренинг «НЛП-Практик». Сегмент II - Речевые стратегии (Максим Шумаков)

    20.09.2017: Новый чит Турбо размещений объявлений на сайте Авито со скидкой 80%

    19.09.2017: Инстакурс 5.0: Бизнес для всех (Делай Деньги)

    19.09.2017: Секреты акварели (Елена Базанова)

    19.09.2017: Исцеление кармы и генетических программ при помощи...

  2. Нужен организатор: Показать еще

    20.09.2017: Новый чит Турбо размещений объявлений на сайте Авито со скидкой 80%

    19.09.2017: Исцеление кармы и генетических программ при помощи...

    19.09.2017: Начинающему бизнесмену

    19.09.2017: Автоматический робот бинарных опционов.

    18.09.2017: Распродажа Школы Трафика (Леонид Румянцев)

  3. Сбор взносов Показать еще

    19.09.2017: Дедовский метод (Дмитрий Краснов, победитель ЛЧИ 2016)

    19.09.2017: Профессиональный курс технологии швейных изделий. 3-й месяц (Альбина Скрипка)

    19.09.2017: Старинный портрет: превращение фото в картину (Olga Cornacchia)

    19.09.2017: Суровый Питерский SMM - 3 (Наталия Франкель,Дмитрий Румянцев)

    19.09.2017: Веб-Верстальщик: Код Фрилансера (Андрей Гаврилов)

Запись

«Как научить мозг учиться» (Татьяна Черниговская )

Тема в разделе "Курсы по психологии и личностному развитию", создана пользователем Bulion, 17 апр 2015.

Цена:
600 руб
Взнос:
82 руб
Организатор:
Bulion
Участников:
1/8

Основной список:

1. Bulion
Записаться
    Тип: Стандартная складчина
  1. Bulion
    Bulion Организатор складчин

    «Как научить мозг учиться» (Татьяна Черниговская )

    4 лекции от крутого когнитивиста Татьяны Черниговской!
    «Как научить мозг учиться»


    Нам пора обсудить – как воспользоваться знаниями о мозге, чтобы научить людей учиться! Попробуем оптимизировать процесс извлечения информации из внешнего, а также из внутреннего мира.



    Будем учиться искать информацию и правильно ее упаковывать. И вообще выполнять интеллектуальную работу наиболее эффективно. Потому что лучшее, что умеет ее делать – это не компьютер, а наш мозг.


    Если бы нам удалось узнать все его тайны - это помогло бы нам иначе организовать образование, иначе воспитывать детей и изменить многое и в своей жизни.


    Но кое-что мы уже знаем. И это знание надо использовать!
    «Искусство и мозг»





    — Я не очень верю в искусственный интеллект: что-то не видно, чтобы сверхмашина создала что-нибудь типа музыки Моцарта или стихов Пушкина. Мы, как вид умеем больше, чем эти железные счетоводы! Мы делаем нечто совсем другое…





    Так что же происходит в мозгу, когда человек творит? Или когда он делает открытие? Идет нетривиальным ходом? Находит идеальную рифму? Сейчас с Институтом мозга человека мы плотно исследуем тему «Искусство и мозг».


    Ведь сознание — это мозг, память — тоже мозг, язык — тоже. А Бродский говорил, что «поэзия — высшая форма языка, особый ускоритель сознания и наша видовая цель».

    "Зачем мозгу язык?"




    Мы попали в цивилизационный слом, и это совершенно очевидно. Мы попали в ситуацию, когда разруха в головах настолько перекрыла все остальное, что является вообще главным фактором, определяющим наше существование. Встает уже вопрос о том, что переигрывает: природа - т. е. Nature (гены), или опыт - Nurture (воспитание и окружение).


    И наше знание о мозге, о том, что он собственно делает, как он порождает сознание, крайне важно именно сейчас, на этом сломе.

    «Зачем мы мозгу»


    Татьяна Черниговская считает, что человеку пора поближе познакомиться со своим мозгом, а значит лучше узнать себя. А заодно осознать опасности, связанные с игнорированием многочисленных вопросов о работе мозга. Вопросов, на которые до сих пор нет однозначных ответов.



    В цикле лекций «Зачем мы мозгу» она не только поставит эти вопросы, но и расскажет о вариантах ответов на них.

    - Можем ли мы доверять своему мозгу?

    - Что такое сознание?

    - Может ли сознание быть небиологическим?

    - Возможно ли силиконовое сознание?

    - Есть ли свобода у личности? Или мы и есть зомби?

    - Что такое память?

    Реалии ближайшего будущего, в готовности к которым человечества Черниговская сомневается, примерно такие:

    - манипуляции с памятью (имплантация памяти, стирание памяти);

    - изготовление людей по заказу родителей. В том числе и по заказу от социальных групп;

    - посягательства на структуру памяти и на свойства личности;

    - создание роботов, наделенных сознанием, а значит роботов, у которых есть свои цели, свои планы, свои эмоции, альтруизм, эгоизм, осознание себя как личности;

    - Срастание людей с компьютерами. И многие другие…

    Попытаемся осознать, и подготовится с помощью лекций Татьяны Черниговской.

    Может, все не так страшно?

     
    Bulion, 17 апр 2015
Участники складчины «Как научить мозг учиться» (Татьяна Черниговская ) смогут написать отзыв
Наверх